Журнал "Трамвай" 1995 №4-5

Агния Барто

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Всем известно это стихотворение. Но мало кто знает, что у него, оказывается, есть продолжение. Поистине удивительное открытие совершил кандидат поэтических наук
Роман БУЛЬВАРНЫЙ
,
обнаружив случайно в секретном отделе публичной библиотеки следующие строки:

И вот доска окончилась.
Бычок с нее - бултых!..
На том бы и закончился
Печальный этот стих.

Но случай тот увидели
(Хотя издалека)
Умелые строители
По части ЖСК.

Они на помощь бросились,
Подняв ногами пыль, -
И к середине осени
Здесь мост построен был.

И на его открытие
В торжественный момент
Помимо мирных жителей
Приехал Президент.

И было всем наградою
Редиски два пучка…
И больше там не падало
Ни одного бычка!

Примечание.
Исполняется на мотив песни
"В лесу родилась елочка"
. - Р. Б.

Савва Бакин

Место для коровы

В зоопарке слон живет,
носорог и бегемот,
и быки различных видов
отдыхают круглый год.

Например, один бизон
вот уже второй сезон
регулярно вместе с яком
объедает весь газон.

Тишина, покой, уют…
Звери сочный корм жуют.
А коровы в зоопарке
почему-то не живут.

Для лентяев и тетерь
в зоопарк открыта дверь.
Где же место для коровы?
Ведь она - полезный зверь.

По совету докторов
должен быть всегда готов
зоопарк принять на отдых
отличившихся коров.

Тишина, покой, уют…
Звери сочный корм жуют.
И коровы в зоопарке
замечательно живут!


В. Роньшин

Даша и людоед


Жила-была девочка Даша; очень симпатичная, но непослушная. Ни в школе учителей не слушала, ни дома — свою родную мать. И вот однажды — дело было к но-
чи — Даша так расшалилась, что мать возьми да и скажи в сердцах:
— Ах, какая же ты несносная девчонка!
Вот сейчас придет людоед и съест тебя вместе с косточками.
На беду как раз в это самое время под окнами проходил самый настоящий людоед.
Звали его Петр Ильич. Услыхал он слова матери и, конечно, страшно обрадовался: дело в том, что было уже время ужинать, а на ужин у людоеда никого не было.
Тук-тук-тук — постучал он в дверь. Ну,ма ть и открыла, недоумевая, что за поздний гость пожаловал?
— Добрый вечер,— говорит людоед. — Давайте знакомиться. Меня зовут Петр Ильич. Можно просто Петя.
—    Ну и что?  - никак не поймет мать.
—    Ничего, — говорит Петр Ильич. — Пришел вот вашу дочку есть. Как вы и хотели.
Ахнула мать от такой неожиданности, но делать нечего: слово не воробей — вылетит, не поймаешь.
—    Вы уж, Петр Ильич, как-нибудь того... побыстрее, — просит она людоеда. — Чтоб девочка долго не мучилась.
—    Не извольте беспокоиться, мамаша, — успокоил ее Петр Ильич. — У меня и папа людоедом был, и мама — известная людоедка. Я свое дело знаю: так ловко проглочу —
ваша дочка и не заметит, что ее съели.
—    Ой, спасибо, голубчик, — говорит мать с облегчением. — Утешил.
На том и распрощались. Привел людоед девочку к себе домой; огонь в печи развел, огромную кастрюлю над огнем подвесил.
— Полезай, — приказывает Даше, — в кастрюлю и варись ровно сорок минут. Да смотри не забывай себя регулярно помешивать и подсаливать.
А сам сел на лавку и стал огромным напильником зубы себе точить.
Тут только Даша ясно поняла, что она одной ногой в могиле стоит и если сию же секунду чего-нибудь не придумает, то и другой ногой  в могилу встанет. А наду сказать, что девочка она была хоть й непослушная, но
умная.
— Петр Ильич, — говорит Даша вкрадчиво, — а вы знаете, что вас зовут точно так же, как великого композитора Чайковского?
Людоед, конечно, этого не знал и поэтому очень сильно удивился.
—    Врешь, поди, — отвечает недоверчиво. — Чтоб людоеда звали так же, как и великого композитора. Да ни в жизнь не поверю!
—    А вот и не вру, — говорит Даша. — Хотите, я вам его балет "Лебединое озеро" станцую?
И, не дожидаясь людоединого согласия, станцевала весь балет от начала до конца.
Мало того, еше и всю музыку из балета просвистела.
Людоеду все это о-о-очень понравилось, в особенности, когда Даша на одной ноге тридцать два раза крутилась, изображая умирающего лебедя.
—    Здорово! — закричал он с жаром. — Все! Точка!! Решено!!! Я тоже буду композитором!
А хитрая Даша ему в ответ:
—    Чтобы стать хорошим композитором, надо есть только одни одуванчики.
Ну, людоед, конечно, без лишних слов бросился варить щи из одуванчиков... Похлебали они эти щи, поболтали о том о сем, наконец Даша и говорит:
— Ну ладно, Петя, пора мне. пожалуй, домой двигать, а то мать, наверное, с ума там сходит. А ты давай ешь побольше одуванчиков и попробуй написать оперу.
... Пришла Даша домой, а мать действительно с ума сходит; почти уже сошла.
—    Дашенька!! — кричит диким голосом. — Ужинать будешь ?!!
—    Спасибо, — отвечает Даша. — Не откажусь еще разок перекусить. А то людоед костлявый оказался, а ты у меня пухленькая,
мягонькая.
Как услышала мать эти слова, так и задрожала словно осенний листок.
—    Не губи, доченька, молит слезно. — Христом-Богом прошу, не губи!
—    Мама, — говорит Даша, — да я пошутила. У тебя что, совсем чувства юмора нет?
—    Фу-у-у, — говорит мать, а сама холодный нот со лба вытирает. — Шутница ты у меня, дочурка.
Поужинали они остатками обеда и легли спать. А на следующий год опять Петр Ильич
заявился, в белом фраке и в черных лакированных ботинках... Та-а-кой важный, И не подумаешь, что когда-то простым людоедом был.
—    Здравствуйте, дамы, — степенно этак здоровается. — Хочу пригласить вас в театр на премьеру своей оперы "Я никого не ем"
И протягивает оторопевшим матери и Даше два пригласительных билета...
Вот так-то!!!    

ИЗ АНГЛИЙСКОЙ НАРОДНОЙ ПОЭЗИИ

Пересказал с английского народного Евгений Бергер

Домик в ботинке

Старушка в ботинке обычном жила,
Детей же к себе привела без числа,
Дала им похлебки пустой похлебать
И, выпоров крепко, отправила спать.

Смертельные враги

Я с Молли-сестренкой теперь не дружу
И вам о причине сейчас расскажу:
Она любит торты,
А я - пироги…
Мы с Молли-сестренкой навеки враги!

 

Коварные соседи

Жила-была старушка
С фанерной головой,
С рукою из березы
И с пробковой ногой.

Но все-таки сумела
Старушка утонуть,
Когда ее соседи
Решили в пруд столкнуть.


Юрий Вийра

"Спокойной ночи, Малыши!"

На экране появляется Хрюша. Мордочка в креме. Он не в духе. Ходит взад-вперед и ворчит:
—    Никому нельзя верить. Никому!
Появляется Степашка:
—    Привет, Хрюша! В чем ты испачкался?
—    Это торт виноват. Захожу я в булочную, а там новый торт продается. Называется "Полет". Я обрадовался: надо же — летающий торт! Принес домой, за-
брался на стол и ка-ак подкинул торт, а он ка-ак шлепнется мне на голову.
—    Слушай, Хрюша, а может, его надо было ключиком завести?
—    Да в этом "Полете" никаких дырок для ключика нет! Сплошное безе с кремом.
—    А ты много крема съел?
—    Порядочно. А что?
—    А вдруг ты теперь летать сможешь?
Ну-ка, попробуй!
Хрюша подпрыгивает, машет ножками — ничего не получается.
Степашка вздыхает:
—    Жаль... А как было б здорово! Летал бы куда хочешь. И я бы этого крема поел и тоже бы летал. И Филя...
Появляется ведущая. Слушает их.
Они ее не замечают. Хрюша вовсю фантазирует:
— Красота! Наелись бы волшебного крема — и на дачу. Никаких такси не надо. Летим себе над Москвой, а сзади Каркуша пыхтит: "Братцы, подождите,
я устала..." Хи-хи! А на даче... Захотим на другой берег — пожалуйста. Там во-от таких лещей можно поймать! Или захотим — подвиг совершим. Заплывет
какой-нибудь малыш на резиновом круге на середину реки. Испугается, кричит: "Мама! Мама!" Слетаем, отбуксируем круг к берегу — нате вашего
ребенка. А нам — медаль "За спасение утопающего". И в лес можно спокойно ходить — не заблудишься. Забредем в самую чащу. Грибов полные корзины.
И все белые! Пора возвращаться. Взлетаем над лесом, осматриваемся — вот она, наша деревня. Курс на дачу! Я впереди лечу — хрю-хрю! — грудью облака
раздвигаю...
—    Почему ты? Я тоже хочу облака раздвигать.
—    А кто торт принес?!
—    А кто про крем догадался?!
—    Ну ладио, будем по очереди: полдороги — ты, полдороги — я... — Хрюша возбужденно размахивает ножками. — А представляешь, как здорово
можно в салки играть! Допустим, Филя меня догоняет, а я ухожу от него в крутой вираж — и-у-у-у!..
—    Ага. Он тогда за мной погонится. Подпускаю его поближе и...
—    Ловко делаешь кувырок в воздухе. Вот так!..
Хрюша подпрыгивает и падает. Ведущая помогает ему подняться:
—    Хрюша, ты не ушибся?
—    Ой, мы вас не заметили. Здравствуйте!
—    Здравствуйте, мои фантазеры. Между прочим, все это можно совершить и без всякого волшебного крема. Главное, научиться хорошо плавать. А если
боитесь в лесу заблудиться, возьмите с собой компас... — ведущая вдруг задумывается. — А что, если этим кремом намазаться?! Я читала одну взрослую
книгу. Там героиня, ее звали Маргаритой, намазалась кремом и полетела. Где ваш торт?
Хрюша и Степашка притаскивают торт. Ведущая намазывается кремом и... взлетает. Хрюша и Степашка следуют се примеру.
Это прекрасно! Вечернее небо столицы, луна, тысячи звезд, миллионы освещенных окон — и очаровательная ведущая с кремовой розочкой на плече.
Рядом летят Хрюша и Степашка, серебристые от лунного света.
— Ой, — спохватывается ведущая, — мы же забыли пожелать малышам спокойной ночи!
Но малыши счастливы. Таких "Спокойных ночей" они еще не видели.
Стоят у раскрытых окон в пижамах и ночных рубашках и машут вслед ведущей, Хрюше и Степашке. Стоят и машут. Стоят и машут... Пока передача не
кончается.
БАЮ-БАЙ!..


П. Засодимский

Девочка с голубыми глазами


Вася шел в школу и в нижнем этаже одного дома вдруг увидел у раскрытого окна очень хорошенькую девочку с голубыми глазами.
Она была такая беленькая, такой нежный, розовый румянец заливал ее щеки, глаза ее так блестели, что Вася просто залюбовался
ею. На ней был светлый летний костюм,сшитый свободно и очень мило. На голове ее была повязана голубая ленточка, а густые, белокурые волосы причесаны совсем как у
взрослой.
"Какая хорошенькая, — подумал Вася, — чья она? Не знаю... Ни разу я не встречал ее нигде".
И после того он часто видел эту девочку у окна.
То она сидела, откинувшись на спинку кресла и протянув руки или сложив их на коленях; иногда на коленях ее лежала раскрытая книжка и девочка как будто задумы-
валась над нею; то она сидела, склонившись на подоконник, и ее блестящие, широко раскрытые глаза пристально, задумчиво смотрели куда-то вдаль.
У Васи не было ни брата, ни сестренки — не с кем ему было поиграть. Его товарищи мальчишки — такие несносные шалуны — постоянно ссорятся, дерутся, порой и Васю
обижают.
Васе очень понравилась эта милая девочка, такая тихая, скромная. Хорошо было бы поиграть с нею в серсо, в мяч!.. Она, наверное, не обидела бы Васю.
Васе хотелось бы познакомиться с нею.
Но как это сделать?.. Он даже не знает, как ее зовут...
Однажды весной Вася возвращался домой из школы довольный и счастливый. Он отлично выдержал последний трудный экзамен. Идя по улице, он весело размахивал
своею сумочкой, вполголоса напевая "'Попрыгунью стрекозу".
Проходя мимо знакомого окна, Вася увидал, что девочка с голубыми глазами сидит на своем обычном месте, откинувшись на спинку кресла. Одну руку девочка опус-
тала на лежавшее у нее на коленях какое-то начатое рукоделие, а другая рука ее свесилась. Девочка как будто задумалась или дремала.
"Ей, вероятно, скучно... Она постоянно одна! — подумал Вася. — Разве заговорить с нею? Позвать ее гулять..."
—    Девочка, пойдемте в Детский сад! — вполголоса, нерешительно промолвил он, привставая на цыпочки и стараясь заглянуть в окно.
Девочка ничего ему не ответила.
—    Что вы сидите все одна?.. — смелее заговорил Вася. — Посмотрите, какая отличная погода! Тихо, тепло, солнышко... Небо
голубое... Слышите, как в саду птички поют!
Девочка все молчала.
"Она, вероятно, задремала и не слышит..." — подумал Вася.
Тогда он опустил свою сумочку на землю, ухватился руками за подоконник и, вскочив на приступочек стены, заглянул в окно.
"Если она дремлет, я разбужу ее!" — решил он про себя.
Но нет! Она не спит и не дремлет. Глаза ее открыты... Вася в недоумении.
—    Что же вы молчи... — начал он, пристально всматриваясь в девочку, и вдруг запнулся.
—    Да это кукла! — протяжно прошептал он, соскочив с приступочка.
Вася схватил свою сумочку и быстро, не оглядываясь, пошел домой. Ему было и стыдно, и смешно, и жалко, что он куклу
принял за девочку...
Много таких больших кукол, похожих на живых девочек, делают для продажи.

В старинном детском журнале "Светлячок" прочитала И.В. ЕРЕМИНА


Вспоминанья от Меланьи Сосипатровны Кошкиной

                Мальчик с ежами
Когда я была маленькая, я без конца со всеми ссорилась, ругалась, обзывалась, дразнилась, щипалась, кусалась, плевалась и дралась.
Но не потому, что я была такая ужасная, а наоборот. Просто я очень любила мириться. Ведь мириться — так здорово, так чудесно и дивно. Но чтобы хорошень-
ко помириться, надо сначала как следует поссориться. Вот и ссорилась я нарочно.
И вот однажды я гуляла в саду "Эрмитаж". И встретила мальчика. Он был очень красивый — кудрявый и задумчивый, в малиновом свитере. Мне тут же
жутко захотелось с этим мальчиком мириться. И чтобы обязательно держаться мизинцами и приговаривать "мирись-мирись-мирись". Я поскорее подошла к не-
му поближе и изо всех сил показала ему язык. А он только улыбнулся. Даже ничего обзывательного не сказал.
Тогда я сказала:
— А у меня зато волосы рыжие!
Я думала, что он сейчас начнет меня дразнить "конопатой" и мы поссоримся.
А он сказал:
—    Не рыжие, а золотые. Очень красивые волосы.
"Странный какой-то", — подумала я и сказала: — А ты зато — псих ненормальный.
А он сказал: —    Пошли ко мне в гости, у меня дома ежик живет — живой и настоящий.
Мне стало так обидно, что он не хочетсо мной ссориться, что я заплакала.
Мальчик очень огорчился и стал меня утешать:
—    Ну что ты? Ты, наверное, ежиков боишься? Да я тебя не хотел напугать, не обижайся. Ну, давай мириться!
Тут я прямо подскочила от радости.
И мы стали мириться. Мы сцепились мизинцами и так долго трясли руками, что у меня даже мизинец навсегда оттопыренным остался. Честное слово. А по-
том мы пошли к нему в гости ежа смотреть. И мы с этим мальчиком так подружились, что даже до сих пор дружим.
Только теперь у него живет не ежик, а львята.


Виктор Кротов

Сказка про Манную Кашу


Жила-была в кастрюле Манная Каша. Она была очень мягкой и поэтому могла стать чем угодно. Ведь она была даже мягче пластилина, а из пластилина можно выле-
пить самые разные вещи.
В кастрюле Манная Каша была глубокой. В тарелке она была плоской. В ложке она становилась овальной. На столе она могла стать маленькой круглой каплей, а вокруг рта
могла размазаться в настоящий клоунский узор.
И вот надоело Манной Каше жить-быть в кастрюле. Если бы вам пришлось жить в кастрюле, вы бы тоже заскучали.
Решила Манная Каша посмотреть на мир. Превратилась она в Манную Тетю и — шлеп-шлеп ногами — отправилась из дома.
Дошлепала Манная Тетя до широкой улицы. Только она не знала, что надо идти к переходу и ждать зеленого света.
В кастрюле никаких светофоров не было. Пошла Манная Тетя поперек улицы где попало. И сразу ей милиционер засвистел. Остановил он Манную Тетю и говори!:
—    Вы неправильно через улицу идете. Давайте штраф!
—    А что такое штраф? — не понимает Манная Тетя. У нее в кастрюле никаких штрафов не было.
—    Это деньги, — говорит милиционер.
—    А что такое деньги? — не понимает Манная Тетя. У нее в кастрюле никаких денег не было.
—    Это вот такие бумажки, — показывает милиционер.
Манная Тетя посмотрела и тут же слепила манные деньги. Милиционер взял их, а они у него по руке растеклись манной кашей. Рассердился милиционер, хотел Манную
Тетю в свою милицию забрать. А Манная Тетя не захотела в милицию, превратилась в белую Манную Автомашину и — шлеп-шлеп колесами — уехала.
Но долго ей ехать не пришлось. По улице ехало много машин, а Манная Автомашина не знала, как нужно ездить,
чтобы ни с кем не столкнуться. В кастрюле никаких правил езды не было. Вот она и столкнулась с грузовиком. Размазалась Манная Автомашина по грузовику, так что с трудом
отлепилась.
Из грузовика выскочил перепуганный шофер, кричит, кулаками трясет. А Манная Автомашина превратилась в белую Манную Собаку и — шлеп-шлеп лапами — побежала
прочь, виляя хвостиком.
Вдруг ей навстречу выбежал громадный черный пес и громко на нее залаял:
— Ты что здесь делаешь? Здесь я — хозяин! Сейчас я тебе трепку задам!..
Бросился черный пес на Манную Собаку, хотел ее укусить, да только весь перемазался манной кашей. А Манная
Собака превратилась в Манную Галку и — шлеп-шлеп крыльями — улетела.
Полетела она скорее обратно домой, в кастрюлю. Шлепнулась в нее и снова стала сама собой, простой Манной Кашей. "Нет, — подумала она, — незачем мне, Манной Каше,
по улицам шлепать. Пусть лучше меня люди едят как положено, а я уж с ними вместе на мир посмотрю".

Содержание журнала - 1990 - 1991 - - 1993 - 1994 - 1995     По авторам     Избранное

Карта сайта         О проекте         Ссылки         Гостевая